Дуальное обучение 2019
В целях совершенствования социального партнерства по вопросам подготовки кадров для инновационной экономики государства, с 2012 года в учебных заведениях системы ТиПО ВКО в рамках Соглашения между МОН РК и Германским обществом по международному сотрудничеству GIZ в Казахстане в рамках международного проекта (инициатива Назарбаев-Меркель) осуществляется адаптация немецкого стандарта обучения, разработка учебных программ для подготовки специалистов профессионально-технического уровня с учетом потребностей экономики ВКО.
Цель проекта - подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда выпускников системы ТиПО ВКО.
Особенности технологии дуального обучения:
- обеспечение предприятием материально-технической базы для прохождения всех видов практик студентами колледжей области;
- закрепление студентов за высококвалифицированными специалистами (наставниками);
- участие работодателей в разработке учебных планов и учебных программ, проведение итоговой государственной аттестации и сертификации студентов выпускных групп;
- распределение учебного времени:40%-теория, 60%-практика. Обучение ведется параллельно:
- 1 курс: 5 дней в учебном заведении, 1 день на предприятии;
- 2 курс: 2 дня в учебном заведении, 4 дня на предприятии;
- 3 курс: производственная практика.
Динамика внедрения дуального обучения
Год |
Количество учебных заведений |
Количество студентов |
Количество предприятий |
2012 г. |
11 |
320 |
21 |
2013 г. |
21 |
1103 |
67 |
2014 г. |
23 |
1989 |
71 |
2015 г. |
41 |
2517 |
166 |
2016 г. |
41 |
2263 |
281 |
2017 г. |
44 |
3356 |
414 |
2018 г. |
56 |
3379 |
562 |
2019 г. |
57 |
4104 |
658 |
На 2019-2020 учебный год элементы дуального обучения используют 57 учебных заведения (65%) по 63 специальностям и 107 квалификациям, охват составляет 4104 студентов (12,5% от общего контингента) и привлечено 658 предприятий – социальных партнеров колледжей.
Приложение: