Размер шрифта
  • A
  • A
  • A

Коммунальное государственное учреждение "Центр профессионального образования Восточно-Казахстанской области"

   В целях совершенствования социального партнерства по вопросам подготовки кадров для инновационной экономики государства, с 2012 года в учебных заведениях системы ТиПО ВКО в рамках Соглашения между МОН РК и Германским обществом по международному сотрудничеству GIZ в Казахстане в рамках международного проекта  (инициатива Назарбаев-Меркель) осуществляется адаптация немецкого стандарта обучения, разработка учебных программ для подготовки специалистов профессионально-технического уровня с учетом потребностей экономики ВКО.

Цель проекта - подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на рынке труда выпускников системы ТиПО ВКО.

Особенности технологии дуального обучения:

- обеспечение предприятием материально-технической базы для прохождения всех видов практик студентами колледжей области;

- закрепление студентов за высококвалифицированными специалистами (наставниками);

- участие работодателей в разработке учебных планов и учебных программ, проведение итоговой государственной аттестации и сертификации студентов выпускных групп;

- распределение учебного времени:40%-теория, 60%-практика. Обучение ведется параллельно:

- 1 курс: 5 дней в учебном заведении, 1 день на предприятии;

- 2 курс: 2 дня в учебном заведении, 4 дня на предприятии;

- 3 курс: производственная практика.

 Динамика внедрения дуального обучения

 

Год

Количество

учебных заведений

Количество

студентов

Количество предприятий

2012 г.

11

320

21

2013 г.

21

1103

67

2014 г.

23

1989

71

2015 г.

41

2517

166

2016 г.

41

2263

281

2017 г.

44

3356

414

2018 г.

56

3379

562

2019 г.

57

4104

658

 

На 2019-2020 учебный год элементы дуального обучения используют 57 учебных заведения (65%) по 63 специальностям и 107 квалификациям, охват составляет 4104 студентов (12,5% от общего контингента) и привлечено 658 предприятий – социальных партнеров колледжей.

 

Приложение:

Правила организации дуального обучения